Уважаемые читатели, я поведаю вам о силе, которая смогла сломить, казалось бы, несокрушимую силу духа пророка Илии к исполнению Божьей воли.
Начну своё повествование издалека, с описания предшествовавших событий:
"Тогда Илия сказал всему народу: подойдите ко мне. И подошёл весь народ к нему. Он восстановил разрушенный жертвенник Господень… Во время приношения вечерней жертвы подошёл Илия пророк и сказал: Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал всё по слову Твоему. Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их [к Тебе]. И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве. Увидев [это], весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог!" (3Цар.18:30-39 )
До той поры народ толпился вокруг жрецов Ваала, целый день скачущих вокруг жертвенника Ваалу вопящих и колющих себя до крови. Теперь же, на закате дня, ибо день заканчивался, а заколатую жертву нельзя откладывать на следующий день, пророк Илия призвал израильтян к себе и воззвал к Господу Богу Авраама, Исаака и Израиля. И Господь Бог услышал его молитву и ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение.
"Весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог!" — когда прочитал этот стих, у меня возник вопрос: "Неужели израильтяне до этого не знали, что Господь Бог есть истинный Бог, Который вывел их из Египетского плена?" Конечно, знали, но ради ограждения себя от преследования жены царя Ахава, Иезавели, и чтобы оградить себя от притеснений со стороны жрецов Ваала и Астарты, они предпочитали молчать об этом.
Теперь же, увидев беспомощность жрецов Ваала перед пророком Божьим, Илией, евреи снова присягнули на верность Господу Богу.
Интересный народ, израильтяне, — то отрекутся от Господа Бога, то снова покаются, и так без конца. Дальше терпеть и оставлять без последствий отступничество народа, который присягал Ему в верности при горе Синае, Господь уже не мог, поэтому Он потребовал, чтобы израильтяне кровью идольских жрецов очистили себя от греха идолопоклонства.
"И сказал им Илия: схватите пророков Вааловых, чтобы ни один из них не укрылся. И схватили их, и отвёл их Илия к потоку Киссону и заколол их там". (3Цар.18:40)
Через пролитие крови идольских жрецов израильтяне казалось бы, окончательно отрезали себе путь к возврату к прежней жизни — к идолопоклонству, но...
"И пересказал Ахав Иезавели всё, что сделал Илия, и то, что он убил всех пророков мечом. И послала Иезавель посланца к Илии сказать: пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если я завтра к этому времени не сделаю с твоею душею того, что [сделано] с душею каждого из них". (3Цар.19:1,2)
Только что весь народ Израиля пав на лица свои восклицал: "Господь есть Бог, Господь есть Бог!". Только что все израильтяне, включая Ахава, видели Божье чудо и вновь присягнули Господу Богу в верности, но стоило жене безвольного царя Ахава повелеть, чтобы пророк Илия был убит, и никто не посмел воспротивиться по этой идолопоклоннице. Ни один человек!
Почему все промолчали, увидев такое беззаконие?! — Из страха перед женщиной, которая по закону и власти то не имела в Израиле? А может из-за равнодушия?
На память пришли строки из стихотворения Александра Галича "Памяти Пастернака"
…
Свеча горела на столе,
Свеча горела…
Нет, никакая не свеча —
Горела люстра!
Очки на морде палача
Сверкали шустро!
А зал зевал, а зал скучал —
Мели, Емеля!
Ведь не в тюрьму и не в Сучан,
Не к высшей мере!
И не к терновому венцу
Колесованьем,
А как поленом по лицу —
Голосованьем!
Равнодушие людей: "Ведь не я же буду убивать Божьего пророка. Пускай Иезавель и Ахав делают, что хотят, а моя хата скраю".
"Увидев это, он (Илия) встал и пошёл, чтобы спасти жизнь свою, и пришёл в Вирсавию, которая в Иудее, и… отошёл в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих". (3Цар.19:3,4)
Людское равнодушие — причём равнодушие не столько к нему, сколько к Господу Богу, ударило сильнее по душе пророка Илии чем, если бы на него напали слуги царя Ахава у потока Киссона, во время Божьего суда над идольскими жрецами. И Илия впал в отчаяние, что не воплотил в жизнь Господню волю — не обратил сердца израильтян к вере отцов их, Авраама, Исаака и Израиля, к вере в Господа Бога.
"Илия сказал (Ангелу Господню): возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять её". (3Цар.19:10)
Комментарий автора: Уважаемые читатели, я поведаю вам о силе, которая смогла сломить, казалось бы, несокрушимую силу духа пророка Илии к исполнению Божьей воли.
Николай Погребняк,
Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Писатель, популяризатор христианских ценностей и христианского учения.
Прочитано 4044 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Дневник по Евангелию от Марка - Николай Погребняк Это одна из тетрадей Дневника изучения Библии, который веду уже больше двадцати лет. Ученик Апостола Иоанна, Папий Гиерапольский, так сказал о Евангелии от Марка: \"Марк, поистине переводчиком Петра был; то, что запомнил из Господом сказанного или содеянного он точно записал, но не по порядку\".
Проза : Студентки - Таисия Кобелева У новелі «Студентки» образ Єви-Ніколь і її брата Джеймса, як іноземців, я вибрала не просто так. Кожна людина, стаючи християнином, отримує від Бога якесь завдання, щоб виконати Його план спасіння людства. Іноді людина виконує це завдання далеко віл свого дому. Ніколь не вважала це місто своїм домом назавжди, вони з братом постійно чекали можливості повернутись на Батьківщину. Так само кожен християнин вважає Землю своїм тимчасовим домом. Тут він виконує Божий задум для нього, адже всі люди народились не просто так.\\r\\n В образі Джеймса показаний той старший брат, про якого мріє кожен. Джеймс опікується своєю сестрою і докладає до її навчання чималих зусиль. Він став опорою своїй молодшій сестрі, яка сама б не вижила в чужій країні і чужому місті.\\r\\n Коли Єва познайомила Лізу, а Джеймс Олега, з Богом, вони виконали своє завдання тут і могли повернутись додому.\\r\\n Ліза і Настя на початку твору – символи дівчат, які вважають, що усім для повного щастя, не вистачає бойфренда. Тому вони більше ніяк не могли пояснити веселий настрій своєї сусідки.\\r\\n Ліза – людина, яка шукає сенс свого життя, шукає наполегливо. Будучи на дні відчаю, вона спочатку піддається йому і кидається на Єву з ножем, потім кидає її під машину. Злякавшись свого вчинку, дівчина трішки бере свої відчуття під контроль і зривається на Насті. На самому дні відчаю Бог подав їй свою Руку через пісню, яку вона почула через відкриті вікна Дому Молитви. Там лунала пісня Олександра Бейдика «Отпусти».\\r\\n Настя – образ впертих людей, яким не жаль нікого, крім себе. Однак в кінці твору вона теж приходить до Бога.\\r\\n