Как-то я подошла к перекрестку улиц, а в это время навстречу мне приближались несколько мальчиков, о чём-то громко споря. Подойдя к краю дороги, я остановилась на безопасном расстоянии, потому что к перекрестку двигался легковой автомобиль иностранного производства с тихо работающим двигателем. Я стояла и смотрела перед собой на приближающихся мальчишек, которые возбужденно жестикулировали занятые своим спором. Они подошли к дороге и, вдруг, один из них с возгласом: «А я быстрей тебя!» выбежал на дорогу прямо перед автомобилем. Резко заскрежетали тормоза, мальчик в нескольких сантиметрах проскочил перед машиной и убежал не оглядываясь. Всё происходило настолько неожиданно, что я с ужасом смотрела на происходящее. Водитель открыл дверцу, вышел из автомобиля, осмотрел капот, сел в автомобиль и уехал. А я стояла с сильно бьющимся сердцем и понимала, что только что, на моих глазах, чуть не погиб ребенок, окажись реакция водителя не такой быстрой и тормоза машины не такими цепкими. И чего ради?! Просто чтобы доказать товарищам, что он быстрее.
Ох уж эти СОРЕВНОВАНИЯ между людьми, всё время выясняющими - кто сильнее, кто быстрее, кто ловчее, кто хитрее, кто красивее, кто богаче? Но как же быстротечны их победы, в достижении которых многие теряют здоровье и жизнь.
Корень слова «со-ревн-ование» является – РЕВНОСТЬ. Казалось бы, это нехорошее качество характера и осуждается людьми. И тем не менее Господь говорит о Себе, что Он - РЕВНИТЕЛЬ и поощряет Своих последователей ревновать о ДОБРЫХ делах.
Апостол Павел, на примере спортивных соревнований, призывает ХРИСТИАН с ревностью служить Богу.
«Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – НЕТЛЕННОГО. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; Но УСМИРЯЮ и ПОРАБОЩАЮ тело моё, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным». (1-е Кор. гл.9 ст.24-27)
«Достигайте любви; РЕВНУЙТЕ о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать. Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом; а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение. Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь». (1-е Кор. гл.14 ст.1 -4)
«Так и вы, РЕВНУЯ о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви». (1-е Кор. гл.14 ст.12)
«Итак, братия, РЕВНУЙТЕ о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками». (1-е Кор. гл. 14 ст.39)
Вступайте и вы, мои друзья, в это СО-РЕВНОВАНИЕ и наградой вам в Небесном Царстве будет НЕТЛЕННЫЙ ВЕНЕЦ из рук Самого Господа.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".